Версия для слабовидящих

 

Get Adobe Flash player

Содержание

Мы в контакте

C миру по нитке...

Главная Учебный процесс Характеристика образовательного процесса

Характеристика образовательного процесса

Образовательный процесс осуществляется в рамках классно-урочной системы. Это основная форма организации учебного процесса, в качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультативной поддержки, групповых и индивидуальных занятий, лекционные, семинарские, курсовые занятия,  учебные экскурсии,  практикумы, научно-практические конференции, занятия в кружках и студиях, спортивных секциях.

Класс – это группа постоянного состава с нормативным количеством обучающихся, объединенных для изучения содержания учебных предметов федерального компонента, независимо от уровня освоения.

Группа – это объединение обучающихся, состоящее из семи и более человек, занимающихся по расписанию в одном месте и в одно время при изучении профильных, базовых предметов и (или) элективных курсов, расширяющих культурно-образовательное пространство гимназии.

Основной формой организации образовательного процесса является урок.

В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса применяются:

  • лекции;
  • семинары;
  • лабораторные  и практические работы,
  • практические занятия,
  • интерактивные уроки,
  • уроки-погружения;
  • система практикумов;
  • система игровых тренингов;
  • учебные игры;
  • проектно-исследовательская  деятельность;
  • индивидуальные консультации;
  • самообразование;
  • экскурсии с творческим заданием;
  • система экскурсионных занятий на базе культурных просветительных центров (музеев, библиотек).

Типы уроков

Наряду с традиционными уроками (вводный урок, урок закрепления знаний и умений, обобщающий урок, урок контроля знаний и др.) учителя школы проводят уроки нетрадиционных форм:

  • интегрированный урок
  • урок-путешествие
  • ролевая игра
  • дебаты
  • творческая мастерская
  • урок-практикум
  • урок-исследование
  • урок с использование инновационных технологий (проектирование, технология исследовательской деятельности, ИКТ и др.)

Формы организации внеучебной деятельности

  • экскурсии
  • олимпиады
  • конкурсы, фестивали
  • научно-практические конференции
  • дискуссии
  • встречи с учеными, специалистами, творческой интеллигенцией
  • использование социокультурного потенциала Санкт-Петербурга (музеи, театры, библиотеки и др.)

Объекты в системе оценки результатов образовательной деятельности

  • качество усвоения программ по учебным предметам;
  • обеспечение доступности качественного образования;
  • состояние здоровья обучающихся;
  • отношение к школе выпускников, родителей, местного сообщества;
  • эффективное использование современных образовательных технологий;
  • создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования;
  • обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса;
  • участие в районных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах.

 Характеристика внутришкольной системы оценки качества

Объектами оценки качества образования являются:

  • учебные и внеучебные достижения обучающихся;
  • продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников.

Предмет оценки:

  • качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам);
  • качество условий образовательного процесса (качество условий реализации образовательных программ);
  • эффективность управления качеством образования.

Реализация оценки качества образования осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования.

 

Процедуры системы оценки качества образования:

  • лицензирование – определяет соответствие условий осуществления образовательного процесса государственным и региональным стандартам;
  • государственная аккредитация – процедура признания государственного статуса ОУ (1 раз в 10 лет);
  • итоговая аттестация выпускников – устанавливает уровень подготовки выпускников образовательного учреждения в соответствии с требованиями государственного образовательного стандартов на ступенях основного общего и среднего (полного) образования (ежегодно);
  • аттестационная экспертиза – устанавливает соответствие содержания, уровня и качество подготовки обучающихся требованиям государственного стандарта (ежегодно);
  • аттестация руководителей и педагогов образовательного учреждения – определяет уровень соответствия педагогических работников должностным требованиям и квалификационным категориям (1 раз в 5 лет);
  • общественная экспертиза качества образования – проводится силами общественных, независимых, гражданских институтов и организаций через систему конкурсов (постоянно);
  • профессиональные конкурсы (ежегодно);
  • система внутришкольного контроля:
  • мониторинг образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения (постоянно);
  • анализ творческих достижений обучающихся (постоянно).

Управление качеством образования также  осуществляется на основе использования  технологий портфолио педагогических работников, анализа результатов профессиональной деятельности в АИСУ «ПараГраф», диагностических тестов в электронных обучающих средствах ПМК «ЗНАК», во время проведения аттестационных процедур, открытых уроков и занятий для родителей.

Итоги внутришкольной оценки качества образования и события гимназической жизни освещаются на официальном Интернет-сайте школы. Сайт служит средством информационного обмена участников образовательного процесса, публикует информацию о деятельности и достижениях образовательного учреждения. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц.

Новое на сайте

Последнее обновление сайта
 12.12.2017 14:44 

  • учения по БЖД
  • волонтеры
Copyright © 2011. All Rights Reserved.
dnk-logo Яндекс.Метрика
 
конкурс сайтовrss

Создание и поддержка сайта web-dnk.ru

безопасно для детей