Версия для слабовидящих

 

Get Adobe Flash player

Содержание

Мы в контакте

C миру по нитке...

Cамообразование и инновационный поиск учителя

Инновационная деятельность в ОУ является одной из составных частей методической работы в школе.
Смена образовательной парадигмы происходит постоянно: введение развивающего образования, организация предпрофильной и профильное подготовки, организация сдачи экзаменов в формате ЕГЭ и.д. Эти смены происходят обычно на фоне бурных экономических и политических перемен.
По определению методолог при смене образовательной парадигмы (вызванной сменой экономического и политического строя) может выжить только то учреждение, которое находится в режиме развития. Режим развития предполагает новые формы взаимодействия с другими учреждениями и структурами, поиск нового, что в свою очередь привлекает к себе внимание и представителей органов образования и «потребителей» образовательных услуг. Как только учреждение считает. Что достигло определенного результата и развитие можно прекращать и переходить на режим функционирования – оно перестает интересовать окружающих и может не выдержать конкуренции с другими учреждениями. Поэтому в настоящее время каждое ОУ должно искать и отвоевывать свое место под солнцем. Развитие подразумевает поиск своего нового уникального содержания образования, инновационную работу, эксперимент.


Инновация - нововведение
Педагогическая инноватика – понимается как, учение о создании педагогических новшеств, их оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике.
Инновационный процесс представляет собой совокупность процедур и средств, с помощью которых педагогическое открытие или идея превращаются в социальное, в том числе образовательное, нововведение.
Анализ имеющихся материалов теоретических исследований и обобщения опыта показывает, что в сфере обучения представлены различные типы и виды инноваций, которые отражают потребности практики и строятся с учетом формирования личности ребенка средствами учебного процесса.
Инновация - как нововведение понимается условно. То, что для одних считается нововведением, для других может быть нормой. То, что сегодня понимается как инновация, завтра может устареть.
Инновации не подлежат никакой системе, но тем не менее существуют различные классификации.
Классификация инноваций.
Все новшества в сфере деятельности школы можно классифицировать по нескольким направлениям:

1)По характеру происхождения: стихийные

  • Целенаправленные

2)По видам деятельности: педагогические

  • Управленческие

3)По характеру вносимых изменений: радикальные (основаны на принципиально новых идеях и подходах)

  • Комбинаторные(новое сочетание известных элементов)
  • Модифицирующие(совершенствуют и дополняют исходные конструкции, принципы, формы.)

4)По масштабу: частные (локальные, единичные), не связанные между собой.

  • Модульные( комплекс частных, связных между собой. относящихся к одной группе предметов, одной возрастной группе и т.д.)
  • Системные( полная реконструкция системы как целого)

5)По области реализации и внедрения: в содержании образования

  • В методах. Методиках.и технологиях обучения и воспитания
  • В структуре взаимодействия участников педагогического
  • Процесса
  • В системе педагогических средств и т.д.


Информационная карта инноваций

ФИО

инновация

результат

Виткалова Т.Ю.

Проведение итоговой аттестации в формате ЭГЭ

Организация профильного и предпрофильного  обучения

Создание условий для использования ИКТ

Организация и участие в ПНПО

Организация ОЭР

Итоги ЕГЭ

Элективные курсы

 

МТБ

Выступление на конференциях и семинарах

Районная экспериментальная площадка

Турта Н.С.

ЕГЭ

Профильное и предпрофильное обучение

ОЭР

Организация работы по формированию портфолио ( учителей, учащихся)

Организация по использованию СОТ

Использование ИКТ  и ППС

Проведение уроков англ.языка в нач. классах

Итоги ЕГЭ

Элективные курсы

Районная экспериментальная площадка

 

 

Методическая разработка по составлению презентаций

ПП уроков англ.яз., классных часов, педсоветов

Уроки

Алексеева О.Н.

Подготовка к проведению ЕГЭ

Использование СОТ

Использование Интерактивной доски

Курсы ПК по накопительной системе

Итоги ЕГЭ

Методические разработки, презентации

Открытый урок

Удостоверение

Атапина Е.В.

Безоценочная система уроков

Использование СОТ


Афанасьева В.И.

Подготовка к проведению итоговой аттестации в 9 классе в новом формате

Использование СОТ

курсы

Презентации

Балаян Р.В.

Использование СОТ


Бутикова Р.П.

Программа по нач.классам

Использование СОТ


Винник Н.А.

Подготовка к проведению ЕГЭ

Подготовка к проведению итоговой аттестации в 9 классе в новом формате

Проведение эл.курсов

Использование СОТ

Использование Интерактивной доски

Курсы ПК по накопительной системе

Итоги ЕГЭ

Выступление на районном семинаре

Эл.курсы

 

Выступление на районном семинаре, открытый урок

Удостоверение

Григорьева О.Г.

Работа по формированию портфолио

Использование СОТ в учебном и воспитательном процессе

Создание и использование ППС

Участие в ПНПО

Портфолио

Выступления на семинарах, конференциях, сценарии мероприятий, конспекты уроков, проектов

Участие в конкурсе

Гришина М.В.

Использование СОТ


Долгих Т.А.

Организация учебного процесса по различным программам

Организация проведения уроков по информатике и ин.языку в начальной школе

Организация безоценочной работы в нач. классах

Использование СОТ

Разработка кл. часа, презентация

Иванова И.Н.

Работа по формированию портфолио

Использование СОТ в учебном и  процессе

Создание и использование ППС

Участие в ПНПО

Портфолио

Открытый урок, конспекты уроков, проектов

Участие в конкурсе

Открытый урок

Исаева Г.Н.

Создание и использование ППС

Подготовка к итоговой аттестации в формате ЕГЭ

 

Итоги ЕГЭ

Ильина Т.А.

Использование СОТ в учебном и воспитательном процессе

Безоценочная  работы в нач. классах

Открытый урок

Казбан Т.И.

Использование СОТ в учебном и  процессе

Создание и использование ППС

Открытый классный час

Презентации

Карнаух Н.М.

Использование СОТ в учебном и  процессе

Создание и использование ППС

Подготовка к итоговой аттестации в формате ЕГЭ

Курсы по накопительной системе

Открытый урок

Презентация

Итоги ЕГЭ

удостоверение

Катричева Н.В.

Подготовка к итоговой аттестации в формате ЕГЭ

Использование СОТ в учебном и  процессе

Участие в ПНПО

Итоги ЕГЭ

Открытый урок

Презентации

Победитель

Кинг Т.А.

Использование СОТ в учебном и  процессе

Открытый урок

Макарова О.А.

Использование СОТ в учебном и  процессе

Создание и использование ППС

Участие в ПНПО

Открытые уроки,проекты

Презентации

Открытый урок

Оверкова Л.Н.

Использование СОТ в учебном и  процессе

Создание и использование ППС

Презентация

Павлов Н.Б.

Использование СОТ в учебном и  процессе


Романова Н.И.

Подготовка к итоговой аттестации в формате ЕГЭ

Профильная и предпрофильная подготовка

Использование СОТ в учебном и  процессе

Курсы по накопительной системе

Эл.курс

 

Презентации

Удостоверение

Серов В.В.

Использование СОТ в учебном и  процессе

Создание и использование ППС

Подготовка к итоговой аттестации в формате ЕГЭ

 

Открытый урок

Тесты

Итоги ЕГЭ

Сухова Е.И.

Использование СОТ в учебном и  процессе

Создание и использование ППС

Участие в  конкурсе ПНПО

Открытый урок, выступление на  семинаре

Презентации

Открытый урок

Федосеева Н.В.

Использование СОТ в учебном и  процессе

Создание и использование ППС

Подготовка к итоговой аттестации в формате ЕГЭ

Профильная и предпрофильная подготовка

 

Проекты

Презентации

 

 

Эл.курс

Ходас Е.В.

Использование СОТ в учебном и  процессе

Безоценочная  работы в нач. классах

Открытый урок

Понамарева Д.С.

Использование СОТ в учебном и  процессе

Создание и использование ППС

Участие в  конкурсе ПНПО

Открытый урок

Презентация, участие в конкурсе

Городской конкурс,  районный конкурс


 


По результатам участия учителей школы в инновационных процессах составлена информационная карта. Я представляю ее вашему вниманию. В эту карту внесены те данные, которыми я располагаю. Они требуют корректировки и дополнений. Здесь внесены те инновации. В которых учителя обязательно принимают участие:
1.Проведение итоговой аттестации учащихся в новом формате ( ЕГЭ)
2.Раличные учебные программы
3.Преподавание ин.языка и информатики в начальной школе
4.Профильное и предпрофильное обучение
5.Новые формы оценивания результатов обучения обучающихся ( Безоценочная система, портфолио)
6.СОТ(комментарии)
Проектно-исследовательская деятельность учащихся.
7.Использование ИКТ и ППС
8.Новая форма организации курсов повышения квалификации учителей (по накопительной системе)
9.ОЭР
10. Конкурс ПНПО

ОЭР – один из видов инновационной деятельности.
В системе образования под понятием эксперимент понимают «поиск», поисковую работу, опыт, исследовательскую работу и т.д. все они подразумевают собственно экспериментальную деятельность.
Экспериментальная работа ОУ – это комплексный многофункциональный метод , предназначенный для решения самых различных задач .
Существует три формы ОЭР: Экспериментальная площадка(федерального уровня, городского, районного) лаборатория, ресурсный центр
Наша школа развивается в режиме районной Э.П.
Тема « школа культурно- информационно – образовательный центр» с2006г
Работа рассчитана на 3 года , этапы

  • 1год-подготовительный
  • 2год- формирующе-образующий
  • 3год -итогово-обобщающий

Самоанализ за 2009г
Т.О.
Предлагаемая организационная форма центра имеет неограниченные возможности для реализации:
1.Программы «Российская школа будущего»
2. Профильного и пред профильного обучения, подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ
3.Готовности к непрерывному качественному образованию в течение всей жизни.
4.Комплексной программы профилактики правонарушений и асоциального поведении среди детей и подростков.
5.Формирования у детей лидерских качеств, умений работать в команде, социализации учащихся.

Новое на сайте

Последнее обновление сайта
 12.12.2017 14:44 

  • 1 сентября 2012
  • Молодежный форум_1
Copyright © 2011. All Rights Reserved.
dnk-logo Яндекс.Метрика
 
конкурс сайтовrss

Создание и поддержка сайта web-dnk.ru

безопасно для детей